Инородцы-пидорасы гробят Русский Большой театр

нам пишут
просмотров 1 861

Два года назад на всех станциях метро Парижа в течение одного летнего месяца висели информационные плакаты с изображением сцены из балета «Лебединое озеро» Чайковского в постановке Давида Вальберга (сегодня — хореограф Большого Театра). В этом балете не участвуют женщины, только мужчины. Их костюмы — бельё телесного цвета.

Опустили Большой театр по полной программе… В Большом театре освистали подобное пидор-представление «Руслан и Людмила»…

Об утраченном мужском достоинстве главного символа империи

Ведущие артисты балета покидают Большой театр. Источники в труппе связывают уход с намерением режиссера использовать при постановке балета «Ромео и Джульетта» сцен сексуального характера, причем танцовщики должны будут не имитировать, а физически совершать половые акты, в том числе в групповых сценах…

Как оповестило мир ведущее российское информагентство РИА Новости, «первый концерт начался после приветственной речи президента России Дмитрия Медведева. На открытие театра после реконструкции прибыли первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Александр Жуков, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, руководитель МХТ им. Чехова Олег Табков, Михаил Горбачев с женой. В числе гостей — экс-премьер Михаил Фрадков, министр культуры Александр Авдеев, певица Елена Образцова, руководитель Большой театр Большого симфонического оркестра Федосеев, патриарх всея Руси Алексий II».

И пусть этот пост тут же «снесли» с новостной ленты, тем не менее, именно он как фокус вобрал в себя всю ту гамму эмоций, захлестнувшую культурное сообщество, узревшее вечером 28 октября 2011 г. долгожданное открытие после 6 лет реконструкции исторической (основной) сцены Большого театра России. Администрация театра, видимо, хотела заработать немало денег, судя по ценам на билеты, которые доходили до 2 млн рублей в партере-) После повальной критики сего прайс-листа в ЖЖ, руководство театра объявило, что «самый дорогой билет стоит 50 000 рублей». В зале присутствовали директор Центра оперного пения Галина Вишневская, балерина Майя Плисецкая и Родион Щедрин, вместе с которыми в ложе на первом этаже с левой стороны сидела супруга первого президента РФ Наина Ельцина с семьей …

В своей речи на открытии Дмитрий Медведев выдал очередной тренд, назвав Большой театр «главным брендом» страны: «Я убедился в том, что все сделано по последнему слову техники, театральной техники, по последнему слову подходов к такого рода очень сложным сооружениям. Я уверен, что в этом смысле театр будет безукоризненным, но самое главное, чтобы в нем остался дух Большого театра». Однако не успели зрители покинуть старинное театральное здание, повергнутое новомодному ребрендингу, как на рабочего сцены в 22 часа … упали декорации! В правоохранительных органах Москвы перепуганным журналистам сообщили, что «пострадал рабочий сцены, он получил ушиб грудной клетки и был госпитализирован в институт Склифосовского. На место выезжала бригада «Скорой помощи»« …

Кстати, украшением гала-концерта 28 октября, по мнению многих критиков, был номер из балета «Спартак» Хачатуряна, где главную партию исполнил Иван Васильев — самый молодой Спартак в истории балета. Однако 14 ноября 2011 г. стало известно, что премьер балетной труппы Большого театра Иван Васильев и прима-балерина Наталья Осипова написали заявление об уходе, хотя оба артиста — востребованы и танцуют во многих спектаклях Большого …

Еще одно информагентство радостно сообщило, что «теперь в театре появился еще один зал — Бетховенский, — под землей». К сведению, редакции «Интерфакса», Бетховенский зал Большого театра существует с 1895 г., когда боковые фойе были превращены в Императорские фойе, в одном из которых был устроен зал для концертов. Здесь прекрасная акустика, а кроме того, изысканный интерьер — стены, обитые шелковой тканью с ручной вышивкой шерстью в стиле Людовика XV, потолок староитальянской лепки, две великолепные хрустальные люстры. Это помещение, уникальное по своей акустике и идеально подходящее для камерных концертов, рассчитано на 320 мест. В 1921 г. по предложению В. Л. Кубацкого, который в те времена служил в театре заведующим музыкальной частью, была оборудована небольшая эстрада, и зал стал функционировать уже как репетиционно-концертное помещение. В 1966 г. в этом зале открылся Творческий клуб Большого театра, а в 1970 гг. в нём были произведены значительные реставрационные работы, и с 1980 г. здесь стали более или менее регулярно проходить дневные открытые концерты.

Реконструкция театра сопровождалась громкими скандалами. На Большой был потрачен 21 млрд руб. В конце 1990-х гг. средства начали собирать с помощью ЮНЕСКО. Но позже федеральные чиновники решили, что на это не жалко и бюджетных денег. В 2005 г. здание Большого (спустя всего 15 лет после реставрации 1991 г.!) было признано аварийным на 70%. В ходе реконструкции планировалось укрепить фундамент, восстановить акустические свойства помещений и расширить театральные площади за счет строительства подземных этажей. Правда, Счётная палата РФ высказывала претензии, считая, что «стоимость реконструкции из-за грубых нарушений законодательства в период реализации проекта возросла в 16 раз»: В сентябре 2009 г. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на ремонтные работы. Бюджет реставрации урезали более, чем на 5 млрд рублей, из проекта вышел главный архитектор Никита Шангин, кроме того, бесследно исчезала проектная и сметная документация.

Заказчик работ — ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» — тогда уточнял, что «данные Счётной палаты касаются именно проекта, а цена его возросла из-за проведённых дополнительных исследований». В этом была причина того, что в Большой 2,5 года назад «завели» московских строителей, а генподрядчиком стал известный холдинг. И если уж вспоминать о ведущих зарубежных театрах, то хочется упомянуть «Ла Скала». Его реставрация обошлась бюджету Италии в € 60 млн. по € 2 тыс. за «квадрат». У нас же получилось примерно по € 6,8 тыс. за «квадрат», хотя на важные вещи (например, парковку) так и не хватило.

Критика в адрес реконструкции ГАБТа звучит и из уст архитекторов. «Здание Большого театра ни в коем случае нельзя было подвергать реконструкции, — уверен архитектор Роман Цеханский, — это исторический памятник, и его нужно и можно было реставрировать». Цеханский пояснил, что в результате реконструкции множество подлинных деталей были заменены на новые: «Перестроена вся сценическая часть, исчез задний портик — первоначальный, самый старый, также здание лишилось своего подлинного фундамента. И конечно, ни в коем случае нельзя было делать подземные входы перед колоннадой театра».

В официальных пресс-релизах сообщается, что «сцена стала размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированной. Реставраторы поработали над интерьерами 19 века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и жаккардовые ткани. Золочением интерьеров занимались 156 специалистов со всей России в течение года, которые потратили около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия.

Для справки: датой основания Большого театра принято считать 28 марта (17 марта) 1776 г., когда московский прокурор кн. Петр Урусов получил Высочайшее позволение «содержать… театральные всякого рода представления». Первое здание Большого театра (тогда он носил название Петровский) было построено в 1780 г. по проекту архитектора Х. Розберга. От этого здания Петровского театра, сгоревшего 8 октября 1805 г., сохранились только части несущих стен, которые в более поздних проектах были сохранены и частично включены в планировку.

План Театральной площади был утвержден в 1818 г., и архитектор О. Бове разработал и реализовал ныне существующую ее композицию с доминирующим объемом здания Большого театра. Строительство театра по проекту архитекторов А. Михайлова и О. Бове на месте сгоревшего Петровского театра было завершено 18 января 1825 г.

Однако это здание просуществовало только до 11 марта 1853 г., когда произошел очередной грандиозный пожар, в котором сгорело все, кроме несущих стен и колоннады главного входа. Сохранившаяся объемно-пространственная структура была взята за основу при разработке нового проекта реконструкции архитектором А. К. Кавосом (1856 г.). При реконструкции (за 16 месяцев!) изменился внешний облик Большого театра. Здание было увеличено по высоте на 2 метра, что позволило разместить в габаритах надстройки обширный декорационный зал (в настоящее время он перестроен и эксплуатируется как репетиционный зал). Были сохранены конструкции портика главного фасада, все фасады были декорированы в стиле неоклассицизма. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 г. к коронации Александра II.

Альберт Кавос не просто восстановил театр, он сделал совершенным с точки зрения акустики его зрительный зал. Была перестроена по другой кривой стена зрительного зала, увеличена портальная арка сцены, углублена и расширена оркестровая яма, в конструкции которой использована деревянная дека. Древесина была использована в конструкциях зала и для его отделки, т. к. Кавос считал оптимальным с акустической точки зрения устройство зрительного зала по принципу устройства скрипки. Деревянными были дека плафона, дека пола партера, панели обшивки стен, конструкции балконов ярусов.

Перестройка Большого началась практически сразу после окончания строительства — в 1859 г., когда архитектор Никитин разработал проект строительства 2-этажной пристройки на месте разбираемых кирпичных стен, окружавших двор, с застройкой колонн северного портика до антаблемента (РГАЛИ. Ф. 659. Оп. 4. Д. 1824). В 1887 г. появляется проект архитектора Тихомирова с полной застройкой фронтона северного портика и надстройкой 3 этажа (РГАЛИ. Ф. 659. Оп. 4. Д. 2223).

Еще в 1890 г. в стенах театра появились трещины. Полукольцевая стена зрительного зала, возведенная Кавосом, не вызывала сомнений в надежности, но именно под ней недостаточно глубоко заложенные фундаменты не выдержали веса конструкций зала: стена дала трещины по всей высоте шести ярусов, начали разрушаться сводчатые перекрытия коридоров. В 1906 г. во время дневного спектакля стена зрительного зала дала осадку. Двери части лож настолько заклинило, что зрителям пришлось перелезать через перегородки, отделяющие их друг от друга, к ложам, расположенным у сцены.

Император Николай II и его свита объезжают войска, выстроенные на площади перед Большим театром во время смотра 17 апреля 1900 г.

В 1921 г. тщательное обследование выявило аварийное состояние театрального здания, и в конце августа 1921 г. под руководством И. Рерберга начались аварийно-ремонтные работы, которые велись в авральном режиме — круглосуточно, не нарушая обычной работы театра. Летом 1923 г. были закончены работы по подводке фундаментов под две полуциркульные стены зрительного зала, строительные работы продолжались до 1929 г.

Квадрига Аполлона на фронтоне Большого театра (фото Александра Родченко, 1929 г.)

В 1938 г. за 5,5 мес в Большом были проведены масштабные работы в сценической части, включавшие замену инженерных конструкций (стен, перекрытий и т. п.). После проведения реконструкции площадь главной сцены театра значительно увеличилась. 28 октября 1941 г. в Большой театр попала 500-килограммовая бомба, которая пробила стену фасада и разорвалась в вестибюле, но знаменитая квадрига на фронтоне чудом уцелела — толщина фасада ослабила удар. Значительные повреждения главного фасада, вестибюля, фойе, зрительного зала были устранены в 1942–1943 гг. (руководитель — арх. Александр Великанов). Под руководством художника Павла Корина была реставрирована роспись плафона.

В 1958 г. была осуществлена первая капитальная реставрация здания. Тогда же Большой театр оснастили системой кондиционирования. Во время реконструкции 1960-х гг. были разобраны капители, фронтон и карниз в связи с устройством современной системы вентиляции.

Значительный интерес в архитектурно-художественном отношении представляют реставрационные работы, проведенные в Большом театре в 1975 г. в преддверии его 200-летнего юбилея.

Большой театр СССР. 1974–1976 гг. Архитектор В. Я. Либсон совместно с арх. А. И. Кузнецовой.

В ходе завершение 2 этапа реконструкции в 2010 г. обновленной статуе Аполлона, управляющего квадригой на фронтоне ГАБТа, вернули, как уверяют реставраторы, «канонический» вид. Почти 100 лет Аполлон обходился без фигового листа, но реставраторы на фотографиях XIX в. эту деталь туалета будто бы обнаружили. Лист сделали заново: «Изготовлен по аналогам, которые существуют, в частности в Петродворце. Я подсмотрел подходящие листы на фонтане «Адам и Ева»«, — прокомментировал один из обновлявших статую реставраторов Владимир Никифоров. Помимо довольно внушительного листочка, в ходе работы над скульптурой ей вернули утерянный лавровый венок в правой руке, состоящий из почти 100 медных листьев и ягод, и пряжку на плаще. Теперь Аполлон заметно отличается от своего наиболее привычного для рядовых россиян изображения на сторублевке-)

Для справки: первоначальная алебастровая композиция квадриги изготовлена русскими мастерами в конце XVIII в. по модели скульптора Степана Пименова.

Квадрига Аполлона для фасада Большого Александринского театра в Санкт-Петербурге (скульптор С. С. Пименов, 1820–1830 гг. Медь, дифовка)

После пожара 1853 г. гипс квадриги поменяли на медь, и в 1853 г. была изготовлена новая скульптурная композиция в мастерской И. П. Витали, которому принадлежит также авторство фонтана 1835 г. (старейшего в Москве!) на Театральной площади. Причем модели статуй лошадей для квадриги Аполлона на фронтоне Большого театра создал в 1855 г. знаменитый Петр Клодт. Размер группы стал на 1,5 м выше прежней и достигает 6,5 м в высоту. Квадрига, все фигуры которой полые, была отлита целиком на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью.

Квадрига Аполлона на фронтоне Большого театра в Москве (мастерская И. П. Витали, 1853 г. Медь, дифовка)

В 1941 г. в фасад Большого театра попала бомба, но кони и Аполлон чудом уцелели — толщина фасада ослабила удар, правда, осколок угодил в голову Аполлону и повредил колесницу. Пробоины и вмятины на квадриге устранили в 1958 г. В 1992 г. была предпринята еще одна реставрация квадриги, о которой почему-то почти не вспоминают. Тем не менее, многим нашим коллегам памятно, как Ирина Виноградова, ведущая реставрацию в Спасо-Андрониковом монастыре, часто подшучивала над обсуждением у них в ЦНПРМ проекта реставрации «штыря у Аполлона»-)

Основные работы по нынешней реставрации квадриги Аполлона специалистами «Невисс-комплекс» начались 29 марта 2010 г. после согласования с компанией «Реставратор-М» и уточнения фактических размеров по скульптуре. Странно, что реставраторы не заметили никаких следов крепления фигового листка на самой скульптуре Аполлона и предпочли аналог из Петергофа, хотя в том же Павловске Аполлон стоит без всякого фигового листка! Складывается впечатление, что приказ прикрыть мужское достоинство Аполлона на Большом театре был спущен откуда-то сверху, как в своё время несколько римских пап пытались прикрыть «непристойную» наготу «Страшного суда» Микеланджело, или Филипп II Испанский захотел прикрыть мраморное распятие Христа работы Бенвенуто Челлини собственным носовым платком, но то были священные изображения. А у нас в России лишь в XVII в. царь Алексей Михайлович по требованию патриарха Никона приказывал облачить в одежды привезенные с Запада нагие скульптуры языческих богов, и вот теперь история, похоже, повторяется …

Между прочим, квадрига Аполлона как самый обозримый символ империи все года была самым желанным трофеем. В конце существования Латинской империи (1204–1261 гг.) квадрига императорского ипподрома в Константинополе (см. фото) была вывезена венецианцами и установлена на фасад собора Св. Марка в 1261 г. В 1797 г. она была снята Наполеоном и перевезена в Париж, где её установили над главными воротами дворца Тюильри. В 1808 г. квадрига была перенесена на вершину Триумфальной арки на площади Карусель. По решению Венского конгресса её вернули в Венецию на собор Св. Марка…

В связи со всей шумихой вокруг фигового листка Аполлона невольно вспоминаются шутки «ниже пояса» зарубежных СМИ после «амфор», якобы найденных Путиным на дне моря, что с таким же успехом бессменный лидер тандема мог бы найти «утраченное мужское достоинство Медведева»

Источник: inga-ilm.livejournal.com

Премьер и прима Большого не выдержали группового секса и уволились

Ведущие артисты балета Большого театра — прима-балерина Наталья Осипова и премьер Иван Васильев — подали заявление об уходе. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на художественного руководителя труппы Сергея Филина. По словам худрука, Осипова и Васильев написали заявление, однако оно еще не подписано. Причину, по которой прима и премьер решили покинуть театр, Филин не назвал.

Источники в труппе связывают уход с намерением режиссера использовать при постановке балета «Ромео и Джульетта» сцен сексуального характера, причем танцовщики должны будут не имитировать, а физически совершать половые акты, в том числе в групповых сценах. На эту смелую мысль руководство Большого натолкнул успех оперы «Руслан и Людмила», на которую также не рекомендуется приводить детей.

Иван Васильев был принят в труппу ГАБТа в 2006 году, куда он пришел из Большого театра Белоруссии. Он учился в Днепропетровской государственной хореографической школе, а также в Белорусском государственном хореографическом колледже. В Большом Васильев танцевал ведущие партии в «Спартаке», «Щелкунчике», «Петрушке», «Жизели», «Корсаре» и других постановках.

Наталья Осипова родилась в Москве. В 2004 году она окончила Московскую государственную академию хореографии, после чего ее приняли в балетную труппу Большого театра. В ГАБТе принимала участие в десятках различных спектаклях, танцевала партии Жизели («Жизель»), Эсмеральды («Эсмеральда»), Сильфиды («Сильфида»). И Осипова, и Васильев являются обладателями многих наград. В 2010 году оба артиста получили международную балетную премию Dance Open в номинациях «Мистер Виртуозность» и «Мисс виртуозность».

Достоевский оказался прав!

К познанию России от обратного

«Чтоб судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы и в большинстве своем может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, на которую он может подняться, когда придет тому срок…»

«Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских».

«Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов, и уж тут никакая община его не спасёт… <…> Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным, но так как они будут платить бюджет, то, стало быть, их же надо будет поддерживать.»

И кто-то скажет, что Фёдор Михайлович не прав??!

Источник: gommorah-angel.livejournal.com

Солисты Большого театра уходят из труппы

Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман — о том, почему звезды Большого балета переехали в Санкт-Петербург

«Материального мотива у Васильева и Осиповой нет, вы же понимаете — Начо Дуато!»

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. Фото: Глеб Щелкунов

Переход ведущих танцовщиков Большого театра Натальи Осиповой и Ивана Васильева в петербургский Михайловский театр готовился долго, но теперь это вопрос решенный, пересмотр его невозможен. Об этом и ближайших планах артистов рассказал «Известиям» генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

— Как вам удалось убедить артистов перейти к вам из Большого театра?

— Это были достаточно сложные переговоры, которые начались полтора года назад. Когда Ваня с Наташей впервые выступили у нас, мне показалось, что их отношение к жизни, возможности, способности должны получить развитие не только в Большом театре. А в принципе — что они должны быть свободны. Дело в том, что Большой театр — организация политически достаточно… консервативная. И Ваня в последний раз меня расстроил: он начал танцевать как-то… в одном амплуа. А он артист выдающийся. И когда мы встречались, я напоминал и ему, и Наташе, что Михайловский театр даст им свободу, возможность эксперимента. Считаю, что артист, даже если он связан с каким-то театром, может и должен выступать на разных сценах. Это тоже процесс творческий. Как сообщающиеся сосуды. Вот у нас, не поверите, четыре певца ушли в Большой театр. Но я же ничего не устраивал по этому поводу.

— Значит, мотив перехода Осиповой и Васильева был не материальный?

— Нет, ну какой материальный, вы же понимаете — Начо Дуато (испанский хореограф, художественный руководитель балета театра — «Известия»)! Хотя, конечно, все мы живем в условиях рынка.

— Была ли у них возможность танцевать у вас, сохранив отношения с Большим театром?

— Мы много раз предлагали, чтобы они ввелись в спектакли Михайловского театра, но каждый раз им ставили на это время спектакли — и они не могли у нас танцевать.

— В каких балетах уже запланировано участие артистов?

— Это вопрос к художественному руководителю. Но я только сегодня смог сообщить Начо Дуато о Ване и Наташе. И вообще никому не мог сказать об этом переходе. Наташе и Ване было невероятно сложно принять решение. И я до последнего момента опасался, что даже если мы что-то подпишем, их все равно в последний момент могут уговорить. Все документы мы подписали еще в субботу, но только сегодня они мне дали слово, что у меня спина закрыта и что они точно не переменят решения. Теперь мы будем говорить о спектаклях. Я, например, считаю, что Наташа должна танцевать «Лебединое озеро». Мне кажется, она будет очень красивым лебедем. И в «Лауренсии» будет хороша.

— Сохранят ли артисты свои обязательства перед Большим театром до конца года и будут ли они заняты в «Спящей красавице» Начо Дуато, премьера которой состоится в декабре?

— Все зависит от позиции Большого театра. Мы в принципе договорились, что до конца года артисты сохраняют свои обязательства. Но если будет продолжаться та критика, которую мы услышали сегодня, если сохранится это неуважение, то я буду настаивать, чтобы они уже с 1 декабря начали готовиться к работе в «Спящей красавице». Так что все зависит от отношения к ним в Большом театре.

— А их отношения с педагогами-репетиторами? Кто будет заниматься с ними в Михайловском театре?

— Это пока вопрос открытый. Я не могу сейчас назвать имена, но для них специально будут приглашены педагоги-репетиторы.

Источник: izvestia.ru